MUNRUTHEL - профіль

Харьков, Украина

К О Л О
…В Начале была ТЬМА…..
….И вместе с Тьмою было БЕЗМОЛВИЕ….


Осенью 1995 на суд слушателей был представлен дебютный альбом проекта именно с таким названием. SILENTIUM. Ёмкое слово, отображающее умиротворённое состояние души автора. Одновременно являясь ударником экстремальной metal-band NOKTURNAL MORTUM, автор попытался максимально уйти от эмоциональных бурных композиций, зациклив своё творчество на мрачно- меланхоличных переживаниях за судьбу Матери-Природы. "The Ancients' Wisdom"-- так называлось demo, в которое вошли восемнадцать электронных композиций, написанных в период 1988-93 гг. Записаны они были в домашних условиях, при помощи бытового двухкассетного магнитофона посредством многоразовой перезаписи. Отсюда относительно посредственное качество звучания и скупость в аранжировках.
Весной 1997 года рождается второе дитя. Альбом "Явь, Навь и Правь" хоть и записывался точно таким же первобытным способом, получился гораздо ярче и "взрослее" первенца. Десять композиций слушаются на одном дыхании, плавно перетекая одна в другую. Все их теперь связывает общая концепция ренессанса Славянской Перворелигии. Именно поэтому названием для demo стало древнейшее мировоззрение славянских народов, означающее три основных сакральных тезиса, на которых зиждется всё существование: Мир Настоящий, реальность; Мир Мёртвых, населённый Духами и Закон Богов, держащий эти два Мира в равновесии. Автор понимает дальнейшую несовместимость идеи с латинским названием и принимает решение дать новое имя своему детищу. После длительных поисков решено было взять за основу собственный псевдоним, под которым автор продолжал играть в Nokturnal Mortum. MUNRUTHEL-уже с таким названием альбом "Явь, Навь и Правь" был издан на ORIANA и это было начало нового.
Летом 1999 года в домашних условиях, но уже на восьмиканальной цифровой технике Munruthel записывает одиозный эпический sympho-ambient альбом "Ориянские Сказанья". Двенадцать композиций non-stop на 66 минут окунут Вас в Мир БОГОВ, Духов, Волхвов, Таинств. Demo украшала прекрасная поэзия, написанная ко всем трекам, включая инструментальные. Альбом очень быстро распространяется как в странах СНГ, так и за рубежом и становится любимым музыкальным произведением для многих слушателей. В интернете появляется официальный и несколько неофициальных сайтов, статьи, рецензии, тексты, ноты. На ORIANA приходит множество писем, адресованных Munruthel'ю.
После записи CD Nokturnal Mortum "Нехристь", из-за внутреннего конфликта, Munruthel покидает состав и собирает полноценную группу. Место за ударными занимает ученик Munruthel'я Г. Севрук, гитары: Wrolok (Runes Of Dianceht) и Bal-a-Myth (Lucifugum), клавишные-Saturious (Nokturnal Mortum). Сам Munruthel берёт на себя обязанности басиста вокалиста . Как и прежде, всю музыку и все аранжировки автор делает сам. Это всё тот же sympho-ambient, но с металлическим саундом. Были отрепетированы шесть композиций , которые должны были войти в новый альбом MUNRUTHEL. Далее--выступления на ежегодном фестивале языческой музыки КОЛОВОРОТ, возвращение в состав Nokturnal Mortum и как следствие потеря интереса к собственному сольному творчеству. После долгих кропотливых репетиций и такой же долгой затянувшейся на год записи в свет наконец-то вышел новый долгожданный релиз N.M. И снова внутренний конфликт (на сей раз уже серьёзный) заставляет Munruthel'я поставить окончательную точку в своей истории Nokturnal Mortum.
Летом 2003 года рождается качественно новый проект. Munruthel обустраивает свою домашнюю студию, появляются новые само-требования к звуку, композиции, аранжировке. Автор работает теперь и как мультимедийный композитор (использование различных loops, grooves, ethno-samples) и с живыми инструментами (флейты, сопилки). Последнее стало возможно благодаря удивительному близкому знакомству с профессиональной флейтисткой Анной, которая становится частью музыки и жизни композитора. Стиль остаётся таким же "улётно-эмбиентальным", но с ярким фольклорным лейтмотивом и чёткой мощной (почти роковой) ритм-секцией. Названием для нового проекта стал так и не записанный sympho-metal альбом группы MUNRUTHEL 2001 года "К О Л О".

…В Начале была ТЬМА…
…И вместе с Тьмою было БЕЗМОЛВИЕ…
…После появился СВЕТ…
…И вместе со Светом было КОЛО…


Пресса о КОЛО:



Первый альбом этого проекта издавался долго… реально долго. Памятуя о достоинствах промо, которое мы получали от Oskorei Music, я решил не пропустить мимо себя первый полноформатник КОЛО.
Для тех, кто не знал или забыл, напоминаю: автор музыки – Владислав Редькин aka Munruthel, по специальности – барабанщик. Радеть за культуру своих пращуров Владислав решил в стиле world music, которые за последние годы набрал нехилую популярность; основная заслуга в этом принадлежит Питеру Гэбриэлу и его издательству Real World, который выстроил быстромодную студию, собрал ебатых техников и звукоинженеров, после чего стал записывать в ней всяких музыкантов их неведомых широкой общественности стран сорта Того или Малави… но при этом писал не простой их хижинный фольклор, а заставлял делать модерновые аранжировки с битом и попроще, чтобы приучить недоразвитого белого человека к чумовой диковинной культуре далёких стран и континентов.
Судя по имеющейся у меня информации, Владислав ни разу не знаком с феноменом Real World, и творчеством проектов типа AFRO-CELT SOUND SYSTEM. Это, скорее всего, к лучшему – альбом написался от души и без оглядки на всяких продвинутых и авторитетных перцевъ. Парень просто написал добротную славянскую музыку, и придал ей своё персональное видение с высоты текущих дней. Написал пригоже, за что ему и почёт.
Диск, кроме собственно альбома, снабжён видеоклипом и фотогалереей. Видеоклип неплохой, соборный такой, но с музыкой вяжется слабовато… а фотогалерея – наоборот, как раз в тему. Вот так.
“Пiвнiч/Пiвдень” – электронное вступление к альбому. Поначалу в нём присутствую странные sci-fi-мотивы, однако постепенно к ним примыкают украинские напевы, флейтовые переливы, и под безмятежную мелодию дело доходит до пьесы “Позагорами”.
В ней чувствуется твёрдая и умелая рука старого драммера – только он мог с’аранжировать её так… бочка + рабочий + воркующий бас, да ещё и с флажолетами. Этакий славянский блюз… По сравнению с промо-версией трэк претерпел ощутимые изменения, хотя тема узнаваема за счёт лейтмотива (флейта) и гнусавого вокального сэмпла.
“Огненная Ночь” – почти что хит альбома, с которым было бы не стыдно показаться на всякого рода “евровидениях”. Продюсирование, конечно, не настолько ширпотребное, да и “накачки” под +10 для радиоротации в трэке не слышно… зато слышно классный украiнский вокал некоей Марiи Павловой. Весьма съедобный танцевальный замес на фольклоре, даже выходящий за рамки world music. Фольклорное дisко, короче.
“Зимова Дума” – конкретный противовес “Вогняной Нiчи”. Плывущие синтезаторные пэды, флейты (куда ж без них, коли жiнка играть умеет)… медленный и, честно сказать, стремноватый бит хопового замеса. По течению трэка слушателю дважды декламируется стихотворение Леси Украинки “Сосна”. Я в украiнском языке ни разу не грамотный, засим нихуя не усвоил; оно, в принципе, так-то насрать… я к стихам равнодушен. Но трэк можно было смело укоротить минуты этак на полторы. Впрочем, ладно.
Ладно – потому что впереди меня ждала колыбельная “Баюн”, запомнившаяся с промо-диска. На этот раз барышня Павлова записала для неё вокальную дорогу, и трэк сразу обрёл законченный вид… аранжировка тоже была подрихтована. Заключаю, что это самый симпатичный мне трэк на “Коло”. Вот только не хватает в конце соло на хорошем флюгельгорне… это был бы экстаз.
“Русалоньки” тоже встречались мне на прошлогоднем промо. Композиция хороша деревенскими напевами хором и забавной мелодией на флейте. Заметная сильная схожесть с материалом первого альбома проекта ИВАН КУПАЛА (который “Здорово, Кострома!”), но это скорее позитивное примечание. Добрая хуторянская музыка.
“З Високого Неба” ещё добрее “Русалонек” – мягкие флейты и прихлопывания. Очень душевный трэк, и очень в стиле world music. Сбалансированная аранжировка… Воображение рисует кучевое облако на пару с солнцем в небе, лютики и колоски тимофеевки в поле, снопы, да благодать на хуторе близ Диканьки. Мне вспомнились наклейки из метро: “Лето – это небо и лугов нега”. Добавить нечего… так оно и выходит.
Заключительная композиция “Пiвдень/Пiвнiч” – явный эксперимент в стиле этно-фьюжн/техно. Владислав скрещивает фольклор с попытками использовать чужеземные инструменты (вернее, сэмплы таковых). Тут тебе и японская флейта сякухаси (знакомая всему миру по проекту ENIGMA), и даже диджериду. Всё это играет под ровный двухчетвертной техно-бит. Естественно, про славянство забывается… при звуках диджериду я вспомнил альбомы Найджела Пегрума, а сякухаси навеяла воспоминания о Карунешэ. В-общем, всё неплохо, но очень не по-славянски.
На этом альбом закончился, а у меня осталась ещё кой-какая мысль. Она о том, что альбом вышел на неправильном лэйбле. “Это неправильные пчолы, они делают неправильный мёт” (с) Vinnie the Pooh. Я не ставлю под сомнение качество медов с дикой охоты (кое-что на эту тему было написано в предыдущем Расстреле), но может статься так, что “Коло” окажется сильно в стороне от своей целевой аудитории. Если Munruthel намерен продолжать писать в таком стиле, то надо бы подыскать соответствующего издателя… благо они существуют.

Более свежую информацию об этом проекте и о музыканте ищите на сайте: www.Munruthel.com и в последнем номере журнала
" METAL ART ".