Виктор Вутен: 13-й этаж в Октябрьском Дворце

Желающие расщепить музыкальное пространство и столкнуться с чем-то удивительным могли посетить в киевском Октябрьском Дворце концерт сразу двух звезд джаза мирового уровня - Денниса Чемберса (Dennis Chambers) и Виктора Вутена (Victor Wooten). Трио дополнял саксофон Боба Франческини (Bob Franceschini).

Музыканты смотрелись пришельцами с другой планеты, так как кроме легендарной ауры, которую они приобрели еще в 90-е, они демонстрировали запредельный уровень владения инструментами. В американских лифтах нет 13 этажа. Есть 12, а затем 14-й этажи. Именно в эту расщелину зажатого американской свободой пространства просунули свои головы Вутен и ко. Одна из композиций так и называлась. "13 этаж". То место, которого не существует. Но которое доступно зрителям. Это - внутренний мир музыкантов, выпущенный на волю, а также их безграничная фантазия. Было очевидно, что в этом составе музыканты встретились перед публикой чуть ли не впервые. Поэтому сыгранности и отточенности каждой ноты ожидать не приходилось, но это добавляло даже определенного шарма, так как музыканты на ходу учились взаимодействовть друг с другом, дополняя музыкальный материал. Часть композиций имела исходниками фрагменты классических произведений, от которых оставался только след основного мотива, обрастающий обилием импровизаций. Такой подход вряд ли бы получился у новичков, но опытные музыканты могут себе его позволить. Так или иначе, киевское выступление было уникальным, каковым и запомнится. Сольный номер Виктора Вутена с использованием loop-ов и целой батареи педалей затянулся на 35 минут. 35 минут чистейшего джаза. На сцене с очень темным освещением. При таком освещении темнокожего музыканта можно было и потерять, если б не звуки его бас-гитары. В тусклом свете также были заметны два передних зуба музыканта, визуально напоминающего реинкарнацию мультяшного героя - кролика Багза Банни. Только с дредами. Между композициями Вутен охотно разговаривал с публикой, иронично отозвавшись о результатах выборов в США и исполнив песнь-думу по мотивам своих переживаний.

Вутен является новатором игры на бас-гитаре, часто играет аккордами либо переходит на тремолирование, более характерное для гитары или даже балалайки. Его игра уместно приправлена теппингом и иногда по скорости преодолевает звуковой барьер. Он издал многочисленный учебный материал для бас гитары и давно вошел в 20-ку лучших бас гитаристов планеты, с остальными участниками этой 20-ки музыкант может поспорить по поводу объемов зрительского почитания. Киевский зритель был в восторге от концерта - обычно достаточно искушенный и подготовленный, в последнее время он изголодался по настоящим зарубежным звездам. Но трудяга Вутен не спешит на покой, а значит его игру и два харизматичных передних зуба мы еще услышим и увидим.


10.11.2016  Jazzmaster

Залиште коментар

 

назад