Виктор Смольский - мастер-класс в «Джеме»

Есть совсем немного примеров, когда рок-музыкант из постсоветского пространства делает успешную карьеру на Западе. Классиков-академистов - великое множество, чуть хуже обстоят дела с джазом, но рокеров - единицы. По правде говоря, навскидку никаких имен и не приходит в голову, кроме одного - Виктор Смольский. Выходец из Минска, воспитанник студии при ансамбле «Песняры», Виктор живет в Германии, где проявил себя во многих музыкальных проектах.
Теплым зимним вечером 20-го декабря те посвященные, кто был информирован о мастер-классе Виктора в магазине JAM на Позняках в Киеве, могли лицезреть живую легенду. Как личность Виктор Смольский производит не совсем обычное впечатление. Во-первых, сразу заметно, что это иностранец - по манере держаться, говорить, видно, что перед вами успешный человек, далекий от бытовых проблем. Во-вторых, неординарная яркая внешность, хоть и без лишнего пафоса. При этом иностранец обращается к аудитории без переводчика, на чистом русском языке.




Правда, акцент все же слышен, но только при произношении английских имен и названий - Paul Gilbert, Gatrey Gowan, Al di Meola, Rage и т.д., когда Виктор упоминал о людях и группах, с которыми так или иначе пересекался за свою 30-летнюю творческую жизнь. Аудитория была заполнена до отказа, опоздавшим пришлось толпиться у входа и приподниматься на цыпочках, чтобы разглядеть мастера или сделать снимок. По большей части это была молодежь, процентов на девяносто - рок-гитаристы, о чем можно было догадаться по затянутым в хвост «хаерам». Мастер-класс состоял из вопросов-ответов и музыкальных номеров. Нужно отметить, что вопросы были очень хороши, ясно сформулированы, иногда даже литературно красивы. Впечатление такое, что современное поколение рокеров-металлистов сплошь состоит из университетской интеллигенции, по крайней мере, именно такая публика собралась в этот вечер в зале, где проходил мастер-класс. И на сцене перед ней был наглядный пример, чего можно достичь упорными занятиями при наличии четко поставленой цели и хорошего учителя.




Виктор Смольский много говорил об эффективности правильных занятий, о том, как беречь руки и не переиграть их, в общем, множество всяких полезных вещей для гитаристов. В музыкальных номерах все это было блестяще проиллюстрировано. Несколько слов об игре: можно было видеть разнообразные виды техники с тонкой нюансировкой; впрочем, у музыканта такого класса все это должно быть по умолчанию. Гитара Виктора звучит очень по-разному в тембральном плане, и достигается это почти исключительно пальцами и переключателями на инстументе при минимальном количестве педалей. По технике - кроме обычного набора штрихов, всяческих теппингов и флажолетов запомнился прием, при котором Виктор играл по грифу двумя руками, как на конге, извлекая при этом забавные риффы, которые звучали весьма оригинально.
Мастер-класс длился несколько часов, аудитория задавала много вопросов и явно не хотела отпускать именитого гостя. В ответах было много интересной информации, но были и стандартные советы не замыкаться на одном стиле музыки, на заученных гаммах и т.д.; не сомневаюсь, что в богатейшем опыте Виктора Смольского есть масса всякого интересного, чтобы сделать его монологи более красочными. Такими, как его пассажи и риффы, которыми он рассыпался перед благодарными слушателями в этот воскресный вечер в зале магазина JAM.




В качестве постскриптума - реплика из зала, отзыв нашего коллеги jazzmaster-а:

Эманации рокера

Если бы можно было бы синтезировать идеального рокера, так можно было б его и не синтезировать, так как он живьем явился в своем белорусском воплощении в киевский магазин Джем и провел четырехчасовой мастер-класс, делясь тонкостями своего мастерства с демонстрацией этого мастерства. Зовут его Виктор Смольский, гитара.
Давайте разберемся, из каких компонентов он состоит? Улыбчивость, тактичность, определенный европейский шарм. Да, есть такие рокеры. Волосы - длинные, которые периодически нужно подвязывать или откидывать, джинсы. Полное попадание в образ. Фантастическое владение инструментом на уровне флажолетных нюансов. Тут тоже чистая «пятерка». Может быть, он не любит мотоциклы? Хм... Да он, оказывается, победитель кроссовых перегонов и у него своя команда... Следующий вопрос по идее должен быть - так что ж с ним не так? Да все так, можно расслабиться! Ну просто так бывает, что кому-то повезло, в том числе с музыкальной карьерой - начав свой творческий путь в команде белорусских Песняров, играл с Кипеловым, организовал несколько своих удачных проектов. Группе Rage, с которой музыкант долго работал, скоро стукнет тридцать, но она все еще на ходу и на пенсию не собирается.
Залог успеха как всегда прост - постоянная работа музыканта над собой, что является характерной чертой фирменных музыкантов, изредка заезжающих в наши края. Вот смотришь, бывало - играет на сцене некий бассист Маркус Миллер, кажется, ничего особенного, та же пентатоника, но это все почему-то работает и качает. И лишь по лицу маэстро понимаешь, сколько он в это вкладывает труда и как работает над каждой нотой. Смольский также порадовал профессиональным подходом к моторике звукоизвлечения, он делал акценты на том, что ни в коем случае нельзя зажимать мышцы рук, их перенапрягая, так как это приводит впоследствии к непоправимым результатам. Определенно спортивный подход. Отсутствие спорта можно компенсировать только цифрой. А цифру Виктор не любит, о чем неоднократно упоминал.
Как итог, имеем шикарный спортивно-аналоговый мастер-класс, который дал молодым киевским талантам правильный толчок и поведет к новым музыкальным победам. И не только молодым, и, даже может, не всегда киевским ;) Даешь рок!


21.12.2015 RockTalks

Залиште коментар

 

назад