Арт-Дворик на Ильинской: трижды два - восемь

В 60-х годах прошлого века в рок-музыке произошло важное открытие: было обнаружено, что унисон фузованной гитары с басом обладает большой силой убеждения. То ли Cream первыми нашли это, то ли Led Zeppelin - изобретения часто имеют нескольких соавторов и происходят просто потому, что для этого пришло время. Так или иначе, этот эффект оказался настолько удачным, что лег в основу некоторых музыкальных стилей тяжелого направления. В наше технологичное время он получил следующее развитие: если подключить к гитаре (или к басу) октавер, то таким образом можно избавиться от второго инструмента. Звучит унисон практически точно так же, но в коллективе становится меньше на одного участника, с которым нужно согласовывать свои действия и делиться гонораром.

Результат таких экспериментов, где электроника заменяет собой одного или нескольких музыкантов, можно было слушать и наблюдать 6-го августа на концерте трех дуэтов в Арт-дворике на Ильинской. Первый дуэт с испанским названием DOS исполнил танцевально-панковскую программу, где широко использовались эффекты, имитирующие присутствие нескольких инструментов. Темы песен группы, по утверждению фронтмена, близки и понятны всем присутствующим - алкоголь и безденежье. С этим трудно спорить. Танцевальные номера были довольно симпатичны, в целом же пентатоника унисонных риффов остается где-то там, в 70-х годах. Как и одноименная операционная система, музыка группы DOS проста и незатейлива, хотя во время гитарных соло проявляются признаки многозадачности.


Следующая "ОС" - Чай с мясом - кроме развитой многозадачности предоставила визуальный интерфейс и интерактивность. Последнее выразилось в появлении на сцене случайного "пользователя" из зала, который спел вместе с Сергеем Радзецким, чем разнообразил и без того достаточно живое и красочное выступление группы. Музыка эта - скорее для ума, чем для тела, в обилии сменяющихся темпов и неожиданных акцентов трудно за что-нибудь ухватиться и расслабиться, каждый раз тебя ждет какая-то неожиданность. На фоне остальных панковских команд "Чай с мясом" смотрелись весьма академично, чему не помешали даже сепмлированные отрыжки и прочие звуки физиологического свойства. Насыщенное орекстровое звучание группы достигается интенсивным использованием компьютера и прочей электроники, а также одновременной игрой на нескольких инструментах сразу.


Затем выступал @TRAKTOR, и опять на сцену вышел неожиданный, но вовсе не случайный исполнитель - баритон Андрей Перебийнис. Таким образом, чисто панковский дуэт @TRAKTOR превратился в трио и тоже сделал шаг в сторону академизма: в программе прозвучали известные оперные арии. Сама по себе фишка очень интересная, правда, арии аранжированы несколько своеобразно. Например, в куплетах Мефистофеля бас играет в унисон с вокальной партией. Такая оригинальная подача материала принимается публикой с воодушевлением; Александра Пипу любят за его непосредственность и мимику, в этом смысле он остается верным себе. А песня "П'яна свиня", исполненная баритоном, звучит просто замечательно, такая жемчужина вполне могла бы украсить любую оперную сцену.



07.08.2016 RockTalks

Залиште коментар

 

назад