SUPREMUS - Shakespeare in Space

Шекспир в Космосе. Вроде бы надуманная, на первый взгляд, тема, между тем Google по этому запросу выдает добрую дюжину материалов. Как много знал Шекспир о космосе, интересовался ли наукой вообще - мы этого не знаем, хотя у него была такая возможность, ведь знаменитые астрономы Тихо Браге, Кеплер, Галилей были его современниками. Скорее можно сказать, что Шекспир, как знаток человеческих душ, был сторонником антропоцентрической системы мира.

Совсем недавно прошла 55-я годовщина полета первого человека в космос, однако после вчерашней программы "Shakespeare in Space" группы Supremus в киевском планетарии личность первого человека в космосе уже нельзя идентифицировать однозначно, ввиду того, что Вильям Шекспир жил на четыреста лет раньше Юрия Гагарина. Впрочем, это просто один из парадоксов, которые неизбежны при путешествиях во времени, а путешествие Шекспира по театральным и концертным залам будущего не прекращается до сих пор.

Сергей и Дмитрий Радзецкие собрали блестящий состав исполнителей: виртуозные пассажи скрипача Сергея Охримчука иногда достигали первой космической скорости, выводя таким образом Supremus на орбиту свободных импровизаций, где парили невесомые арпеджио пианиста Виталия Кияницы; все это базировалось на прочном фундаменте ритм-секции братьев Радзецких и Алексея Фантаева. Приземленность этого фундамента выражалась в использовании последним всяческой кухонной утвари. В звукоизвлечении на гитаре и басу продолжают развиваться новаторские идеи, как, например, использование бас-гитары в качестве терменвокса.


Относительно музыкального материала можно сказать, что импровизация в таком виде, когда она не оторвана напрочь от тематизма, воспринимается гораздо лучше. Один из самых интересных номеров - обработка песни Джона Доуленда, где музыка современника Шекспира получает современное развитие. Эта коллизия музыки двух разных эпох очень наглядно показывает простоту и красоту прошлого времени в сравнении с нервозной бессмысленностью настоящего, что концептуально напоминает некоторые Concerto Grosso Альфреда Шнитке.


Картина мира, которую в течение полутора часов воссоздавал Supremus, дополнялась сюрреалистическим видеорядом, на который можно было отвлечься при желании. Но главное действие, конечно, происходило на сцене, и местами оно выглядело весьма драматично благодаря игре Сергея Охримчука и Алексея Фантаева, они своими актерскими данными напомнили известную цитату "Весь мир – театр, а люди в нем актеры".


24.04.2016 RockTalks

Залиште коментар

 

назад