Секреты звукозаписи (как записать свою группу)

Решил писануть темцу по качественной записи живой группы. Как избежать разводилова, как быстро достичь положительного результата накопления. Ну и как не быть дебилом в студии, отгребая оплеухи от звукорежа, переплачивая за время проведённое записывая своё ГАВНО!
Пишу на русском, дабы охватить интернациональный круг музыкального общества, добавляя для пущей убедительности матюкальные выражения.
Первое и самое главное, выбор студии. В большинстве студий за пультами сидят задроты, которые не добившись в музыке нихрена, реализовуют свои болезненые амбицыи записывая (унижая) ребят стремящихся чёта дабится. В большинстве случаев, оперируя терминами высшего порядка, Они добиваются поставленой цели. Огромное количество музыкантов, купившись на описание сверхлампового оборудования, мониторных и других девайсовых драгоценностей, платят немыслимые деньги аферистам от звукозаписи, получая на руки отвратительные записи. Потом часами переслушивая свои треки, пытаются выслушать эти самые девайсовые навороты и убедить себя в правильности выбора навороченой студии и финансового пролета.

Совет 1: Если звукорежисёр разглагольствует про какую-то сверхзвуковую херню (хотя его об этом не просили), описывает мониторы, микрафоны, лампы. При этом жмурится от удовольствия. Бьёт себя в грудь, давая понять, что все вокрух лохи, а Он один грамофон. Пошлите его НАХ!. Это разводняк! Ребята которые непрерывно работают, им некогда читать, покупать, продавать, менять и звиздеть.
Теперь немного слов от тёмной стороны силы. Очень часто музыканты надеятся на магические ритуалы звукозаписи. Сейчас Мы прийдём на студию и наши какашки упакуют в атличные фантики. Только вот парни! ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ. Студия по сути это зеркало. Запись ваше отражение. Чем чище зеркало, тем больше прыщей))) Чем круче студия... дальше сами допишите. То есть, ваша репетиция, это самый лучший звук. Фирмачи тащат на студии свои комбы, свои барабаны и железяки, ибо они себя нашли именно в этом звуке. Наши же долбодятлы до этого не доросли. Ибо бедность музыканта - это почётно! Пускай рубанок за пультом купит тебе лампачь и драмы кастом. А уже Ты, важно в этом разобравшись, будешь звучать шо Металлика. А хрена лысого... металлика блин... Задрыщенский рок Сосиска с Хреном!

Совет 2: Ваша подготовка и есть залог качества. Не качество даёт студия, а Вы сами и есть качество. Чем больше Вы паритесь до записи, тем лучше выйдет. Идеальной подготовкой является умение под метроном проиграть свою партию, без других музыкальных инструментов. С отличным высеканием звука и эмоциональной составляющей. Не ленись притащить на студию свою Вермону и том Амати. Ну мало ли, а вдруг этот саунд и делает тебя индивидуальным на рынке ширпотреба))))

А теперь ближе к самому процессу. Ведь результат интересен высокий, а денег мало и вообще.... Мы группа жлобов. Первое и самое главное что нужно уяснить, запись делается навсегда. Через 50 лет, Ваши внуки будут слушать в контакте, то что играл их дед. Кабы Вам не было стыдно. Обьяснялова в стайле, а у нас не было денег, не канают. Ибо будущему на это насрать. Поэтому включайте серьёзность и вперёд накопляться на студию.

Сама запись состоит из 4 этапов:
1) накопление
2) чистка
3) сведение
4) мастеринг

Ошибки в первом этапе приводят к непоправимым последствиям в последующих. Поэтому Мы и рассмотрим эту хрень, как наилучшим образом накопиться? Затратив минимум времени, сил, денег...
Первое, что записывается на студии, это так называемая рыба. Под метроном прописывается вся музыка, желательно при миксе выделить бас. Потом вместе с метрономом микс передаётся барабанщику, но не для того, чтоб он тут же засел колотить запись, а для индивидуальных занятий. Барабанщик должен по полной проявить свою умственную отсталось, играя под микс везде и даже во сне. Партия барабанов должна быть продумана до мельчайших ньюансов и играться барабанщиком с любой секунды композиции. Когда этот задрочь запарил колегам по группе мозг своим гением, значит пора идти на студию.
Сейчас многие студии имеют на борту не более 8-ми каналов одновременной записи барабанов. Это ну очень мало. И только такие гуру как Я иногда знают, что с ними делать. Но это даже для Меня чаще исключение из правила, чем стабильная практика. Если барабанный сет имеет более 1 тома, тогда и студия должна прописать не только все точки сета, но и румы и оверхеды и ещё чёртзнаетчто, а для этого нужны каналы!!!
Барабанщик на стуле и под рыбу бодренько и очень уверенно пишется. Конечно же он гнида ещё та. Тарелки Планета зет, пластики на барабанах 8-ми летней давности и заклеены скотчем. Мне уже самому интересно порыться у себя в папке и найти эти записи. Может я снова блевану. В моей группе перед записью меняются пластики и ставится брендовое железо. А у ВАС?
Барабаны записаны, группа прослушала все задумки своего драмера под рыбу и все остались довольны. Сам процес накопления занял меньше времени чем расстановка микрафонов. Звукоопертор пытается включить удава, типа деньги ему не важны, ведь так всё круто))) ГОГОГО. Скидывает вам барабаны в миксе и вы доблесно идёте заниматься уже под барабаны дома.
Я вам скажу ребята так, лучше на студии поискать звук, чем тратить время в попадание в ноты! Гитаристы, метроном это круто. Играть по струнам надо, так как на концерте, рвите их нахрен, шоб пёрло, пердело, визжало и при этом не лажало.
Бас пишется вторым. Струны на басу, простоявшему 1 день до записи, негодны! Натяни струны перед самой записью ибо они и есть красота басового звука. (гитаристы это относится и к вам) Сам бас очень отлично редактируется, поэтому очень важно сыграть чисто, без призвуков и шелеста опавшей листвы. Сракабасеристы обычно фильтруются убиранием всех частот кроме низких... результат вата вместо баса.
К гитаре вопросов обычно много! Все ритм партии надо дублировать. Все спорные моменты лучше записать. Выбирать можно потом, и не надо спрашивать звукорежа какое соло лучше. Ему до сраки! Запиши все 15... Будь готов к тому, что не смотря на всю опытность звукорежа, могут быть ошибки в выборе перегрузов, а это значит, что снова на студию и снову из кармана капает лаве.
Про запись других инструментов я не буду писать - схема та же: позанимался дома под минус и записался с первого дубля. Остановлюсь на вокале. Когда на студии готова полноценная минусовка, всей группой можете дрючить вокалиста. Сидя дома и слушая его нестройное пение делайте поправки. Коректируйте текста. Вокал это солирующая партия поверх акомпонимента, на него будут обращать внимание в первую очередь (уже вижу как расстроились гитаристы)....
Когда все соры утихли и вокалист готов, идите на студию. Но договоритесь так, чтоб в любой момент можно было буксонуть. Распевшись, вокалист записывает лучшими 2-й - 3-й дубли. Если возникает проблема с попаданием в ноты, часовые записи и въезды тока вредят. Лучше остановиться и перенести запись. Мало ли, может луна не там или месячные. Ведь вчера всё получалось) через пол-часа пения из вокала исчезают высокие частоты и обертона, голос становится безликим. Отдых связок всегда необходим, не рвите их.

Усвоив написаное мной, группа даже с невысоким техническим уровнем может добиться великолепного результата. На своих выступлениях они будут частенько слышать отзывы, ребята Вы на записи мне понравились а в живую Вы не умеете играть)))) ГОГОГО!

И ещё несколько советов:
1) Доверяйте своему звукорежисёру. Он причастен к магии, только Он понимает почему именно так, незадрачивайте его советами из соц. сетей. Найдя своего звукорежа, а также заодно саундпродюсера Вы сорвали джекпот. Гарантию того, что поиски звука закончены, осталось только музыкальное развитие и путь в творческие материи.
2) Помните, что хуже безграмотности есть полуграмотность. Услышав какую-то херню от какого-то хрена и навязывая её звукорежу, Вы наносите вред результату. Например недавнее ноухау от двух знакомых команд. Запись барабанов после гитарыибасаивокала. Смешное для многих решение делается на полном серьёзе. И что им говорить про энергетику, про дальнейший гемор по выравниванию, про дибила барабанщика, который поступил как гавно? Волны здравого смысла разбиваются об полуграмотность.... (есть канечно прециденты когда такой путь проканал, но не говорите об этом никому).
3) Помните: не важен путь, важен результат. Записались Вы дома как Хейденпи или потратились на Эйбироуд, людям которые слушают пох. Все слушают конечный результат.
4) Важна не студия, важны Вы сами, гордитесь собой и любите себя.

Пис братья!

Алексей Казанцев

Залиште коментар

 

назад