Рок-группа: начало


Охренительный вопрос: "Начинающая группа/исполнитель - зачем, почем и для кого вообще вы тут собрались?!"

Как фанат Декартовой системы, я всегда и все подвергаю сомнению и держу себя в ежовых рукавицах – "так будет не всегда"! Для чего? – Для того, чтобы всегда оставаться на Земле и понимать происходящие процессы.

Сегодня я хотел бы поднять вопрос создания группы и формирования коллектива.

Ох, уж эта романтика в 21-м веке… объявления на форумах и порталах о том, какие классные ребята ищут себе чуть менее классного участника, чтоб тот не затмил предыдущего. В общем, никакого отличия от брачного периода между работодателем и претендентом. Кстати, все вакансии вокалиста я искал на сайте rock.kiev.ua. Почему рок? Все просто: другие не собирались. Я не видел ни одного сообщества, комьюнити, сайта, где бы искали поп-исполнителя, или оперного… Возможно, есть что-то подобное по джазу, хотя…

Если же вы решились играть/петь и посвятить часть своей жизни данному делу, то будьте готовы встретиться с непониманием вашего представления о музыке, серьезно. Личный пример. Посчастливилось мне много лет назад принять участие в постановке мюзикла, причем, я в нем не играл, а в последний вечер перед премьерой записал партии одного из главных героев, ибо тот не имел слуха. Это была школьная постановка, посему прошу отнестись к вышеупомянутому со снисходительностью и улыбкой. После, меня пригласили на роль в другую постановку, потом – в третью и так далее. Моя жизнь была наполнена сценой и спектаклями. В один прекрасный момент я решил, что готов создать коллектив, который будет живьем исполнять музыку к спектаклям и займет оркестровую яму и нишу в стране, где мюзиклы были на тот момент не в зародыше, а в мыслях энтузиастов. Для тех, кто постарше, могу привести в пример "ВИА Аракс". Именно они были моим эталоном в данном вопросе, они играли в "Современнике" для всех рок-опер. Как вы думаете, смог ли я собрать такой коллектив?! Конечно нет. Это не то, что слушали в Украине 10 лет назад, когда эта идея зародилась (да и сейчас эта идея скорее космическая).

Для создания коллектива вам нужны единомышленники, которые, если с вашим мнением не согласны, то могут аргументировать это фактами, которые должны в вас пробудить здравый смысл. Это сложно, но возможно. Не хочу превращать данную писанину в лозунги, но "Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется" (ищите, и найдете; стучите, и вам откроют).

Практикуйте, практикуйте свой инструмент и не бойтесь брать себе дополнительный. Окей, я гитарист, куда мне еще один инструмент? – А, придумай! Ты в каком стиле играешь? Возможно, тебе подойдет губная гармошка, возможно, тебе не хватает зловещих колоколов в треке, которые можешь нажать только ты, ибо гитара молчит… Или ты вокалист и у тебя свободные руки в бдагодаря стойке - возьми бубен! Почувствуй себя единым целым с ним и шарашь по нему в ритм песням (естественно, когда это уместно). Но, Боже вас упаси, превращать свою практику/репетицию в балаган и дурачество с перекурами каждые 5 минут. Профессионалы рекомендуют практиковать свой инструмент как можно чаще. А когда? Если у вас есть семья и дедлайны на работе – всегда, когда "разгружаете" мозги. Ведь в практике вы достигаете профессионализма, который вам так пригодится, когда на первом выступлении на вашу моську направят свет софитов, дабы слушатель не просто услышал, но и увидел вас во всей красе вашей уникальности. Но тут стоит еще оговориться, что индивидуальные практики/репетиции не столь полезны, как общие. Какой смысл в том, что вы знаете всю свою партию, если басист или клавишник не открывал ноты?! Возьмите себе за правило то, что находясь в группе вы единое целое, вне зависимости от названия и социального статуса. К примеру, группа "Кипелов" – это не один Валерий Кипелов (экс-Ария), а целая группа музыкантов, которые играют слаженно вне зависимости от названия. Если сравнить группу с организмом, то каждый участник – это орган, условно поделим их на важнейшие. Если участника нет на репетиции – это все равно, что в организме нет желудка или мозгов, в зависимости от его роли в коллективе. Критичность данного суждения можно воспринимать по-разному, ведь Элли шла в Изумрудный город вместе с безмозглым, бессердечным и унылым… та еще подборка неудачников, как по мне.

Если вы часто играете/репетируете в своем гараже, то рано или поздно вы из него вылезете: подпольные концерты в самых страшных обрыгаловках вашего города – ваш старт и ваша первая публика (для тяжелой музыки) и недорестораны, если девочка поет под гитару кавера. Если вы (не)занимаетесь сами своим продвижением – будьте готовы стать в очередь неизвестных групп. Гонорар – забудьте. Дай Бог, чтоб покормили или из зала вам перепал бокал напитка. Концерт начинающих/малоизвестных групп, за скромные деньги входа (50-60 грн) не зарабатывает на вас, вы удерживаете "своим творчеством" людей в баре, кстати, чем хуже вы играете, тем лучше бару, ибо люди бухают и ждут когда эта вакханалия закончится и будет другая группа. На концерте в "Барвах” больше заработает бар, чем билетная касса, да простит меня черт.

Следующий вопрос – это отношения внутри коллектива. Тут два пункта: первый – вы одна семья, вот такая неудачная семья, у которой пока не все получается. Бемби тоже не сразу встал на свои копыта, что ж говорить о тех "родственниках-оленях", которые никак не хотят быть семьей?!

Сколько бы ни было членов команды, если каждый будет самостоятельной единицей, толку не будет. В итоге пойдет некое перетягивание первенства, лидерства - и пиши пропало, вспомним Крылова с басней про лебедя, рака и щуку. Итог понятен, почему бы сразу не воспользоваться этими знаниями и не играть на опережение?! Если у меня рождается новая идея, которая сырая и требует доработки – я говорю свою коронную фразу "может бред, но что если...". Для думающих цитирую Сократа: "в споре рождается истина", для проходящих мимо – Хаям: "Истина в вине" - выпейте вина и не читайте дальше.

Второй пункт "про отношения внутри коллектива": если в коллективе есть девушка, то с ней у вас не должно быть отношений. Нет. Никаких, даже случайно. Девушка в коллективе должна быть окружена заботой и уважением только потому, что она вас терпит. Ваша задача – окружить ее братской любовью и опекать от необдуманных поступков, а не подливать коньяк в вино после выступления. Никогда не путайте личную жизнь с творчеством, вот тут ИМХО, ибо ссора с любимым человеком из-за того, что на репетиции что-то пошло не так – ТАБУ…

Нельзя не упомянуть о том, что коллектив, – это не только репетиции и прогон материала с концертами, но также и досуг. Оп – присели некоторые, задумались, и поняли, что толком никогда не собирались вместе. Тут задерживаться не буду, – у каждого свои мысли в сторону досуга, просто помните, что человек однажды отказавший вам в посиделке, возможно, и хотел бы в следующий раз с вами посидеть, да вы не зовете… Будьте открытыми, не бойтесь быть непонятым, бойтесь быть неуслышанным, – это я про внутреннюю жизнь, а не про сцену))

"Диско-супер-стар"
Вот вы мне скажите, откуда этот пафос? С какой колокольни вас сдуло ветром, что ваша корона вам жмет черепную коробку?! Я неоднократно встречал проекты, в которых участники мало того, что ничего из себя не представляли, но и умудрялись организаторам предъявить свой райдер. Конечно, я знаком с таким понятием: если хочешь добиться чего-то, представь, что у тебя это уже есть. Ребята, сейчас будет откровение... хоть я и не сторонник данной концепции, но она работает только на сцене. Во время вашего выступления, вы – хозяева сцены, а за ее пределами, – вы в другой юрисдикции находитесь. Каким же показательным было видео Филиппа Бедросовича с "розовой кофточкой и сиськами". Имейте терпение и уважение. Вам отплатят тем же.

Ну, и крайняя тема этого поста – это высказывания. Люди – сволочи и очень долго таят обиды. Я не исключаю, что кто-то на меня будет в обиде после того, как прочтет эти эпосы. В первую очередь, вам нужно понимать, что, если у вас в руках микрофон, это не повод говорить все, что приходит в ваш зараженный мозг.

Воздержитесь от политических лозунгов, расовых высказываний и тех, которые могут обидеть чувства вашего слушателя. Любое высказывание в микрофон воспринимается как необратимый факт. К примеру, высказывание "Я люблю блондинок" может быть воспринято как призыв к действию преданной фанатки или дамокловым мечом для брюнетки (да, снобы, она может перекраситься). Чего уж говорить о начинающем коллективе, который не готов… Вспомните свои первые тосты за столом. Не столь красноречиво, ведь так? Возможно, их стоит для начала выучить, да позапихивать в трек-лист… только не забывайте перед каждым выступлением перебирать фразы для зала. Со временем отпадет эта надобность, но для начала п.1 – тренируйтесь. Будьте предельно осторожны с высказываниями – иногда даже шутка про руки звукрежа, сказанная в микрофон или уже после выступления, может с вами сыграть очень злую шутку. Все просто: "Не плюй в колодец, – пригодится воды напиться".
Все эти советы давно не новость, но я изложил их сквозь призму своего восприятия. Надеюсь, до кого-то дошло, а до кого-то дойдет ссылкой на статью от тех, до кого дошло раньше)) Думайте. Принимайте решения. Не знаю, как другие, но я в вас верю, а что вы можете сказать по этому поводу? Разводить срач можно в комментариях.

Оригинал статьи


21.09.2016  Алексей Харитонов

Залиште коментар

 

назад