Рыбалка в Беседнице
Между тем, взрослея и отделываясь от тоталитарных призраков, хватающих за бороды юные неустойчивые сознания, человек осознает, что Вселенная бесконечна, да еще и расширяется согласно закону всеобщего разбегания галактик по формуле Хаббла: v = H0r, где H0 - постоянная Хаббла.
Наверняка существует и постоянная, описывающая скорость расширения музыкального наследия планеты Земля. Т.е. в момент, когда автор пишет эти строки, какой-нибудь талантливый подросток из Массачусетса потирает нос, продумывая детали будущего музыкального шедевра. Недалеко от него в пространстве существует композитор со стажем, который тоже что-то потирает, рождая свою выверенную и заведомо прекрасную ораторию. И даже прикидывает, как потратит будущий гонорар. Нет, Сару он так и не осчастливит своим вниманием, скорее всего он потратися на Нинель, да она и моложе на порядок.
Так или иначе, Вселенная шевелится, извергая шедевры разного калибра. Дело остается за малым - найти потребителя всего этого богатства. Или, упрощая задачу, хоть кому-то показать свое творчество, надеясь найти сочувствие и отхватить порцию жидких апплодисментов.
Однако доисторически-первородная ПЕСНЯ рано или поздно настаивает на том, чтобы люди ее пели и получали от этого удовольствие, а не только куражились сочинением. Можно петь одному в душевой кабинке либо при созерцании полной луны. А можно петь в компании друзей или близких по духу людей.
Люди, которые посетили вокальный мастер-класс 11 Марта в некафе "Беседница" в Киеве, предпочитают именно этот, второй вид приобщения к музыке. В уютном кругу из двух десятков человек предлагается несколько песен, которые детально разбираются вокальным гуру Михаилом Рыбаком, включая правильное интонирование, близкое к оригиналу, с корректировками, подходящими текущему моменту. При этом публика активно участвует в творческом процессе: кто-то добавляет рэповые вставки между куплетами, кто-то исполняет бэк-вокальные партии. А кому-то достается задача посложнее - смоделировать заданную житейскую ситуацию и проиграть ее наподобие репризы в экспериметнальном театре "Черный квадрат".
В итоге хочется подчеркнуть, что не зря песню заставляют литься, уподобляя текучим веществам. Если в день необходимо выпить 2,5 литра воды, то желательно также и спеть как минимум 2,5 песни. Или 2,5 литра песни... Положительный эффект будет очевиден. К концу вечера каждый участник чувствует себя в этой творческой атмосфере как рыба в воде. Что дает Михаилу и всем остальным ощущение богатого улова в виде позитивных эмоций.
12.03.2016 Jazzmaster