Monkey Patching Trio и теория вероятности

Существует теорема, согласно которой обезьяна, беспорядочно ударяющая по клавишам пишущей машинки, рано или поздно напечатает произведение Шекспира. Вероятность такого события ищезающе мала. Но если взять несколько обезьян, например, три, то шансы на успех увеличиваются втрое. Поэтому я шел на концерт "Monkey Patching Trio" в клубе Контрапункт с надеждой услышать что-нибудь осмысленное в импровизациях этого ансамбля.

Вместо печатных машинок у музыкантов оказалось довольно серьезное оборудование - от раритетных синтезаторов прошлого века до современных ноутбуков. Выглядело это весьма эффектно: разноцветные провода и разъемы, какие-то устройства с мигающими лампочками, как в старых фантастических фильмах. Прямо во время исполнения к устройствам подключались штеккеры, что напоминало программирование первых ЭВМ путем переключения кабелей. Управлял этим хозяйством молодой человек, внешним видом напоминающий ученого-кибернетика. Музыка, которую рождали эти манипуляции, как и следовало ожидать, была случайной по природе, иногда напоминала роботов с планеты Шелезяка, иногда - современный академический авангард.

В общем, все было вполне прилично, в музыкальном потоке были свои спады и кульминации, во время которых ускорялись переключения проводов. В какой-то момент показалось, что действию недостает вербальной составляющей, а ведь Павел Лисовский умеет обращаться со словом, хотя на этот раз он практически ограничился игрой на саксофоне. И тут из динамиков зазвучал текст, но какой... Голос алкаша, во всей красе, с матом. Вот тебе раз! В эмоциональном плане это прозвучало как отрыжка на фоне пианиссимо струнных и моментально разрушило тщательно возводимую музыкальную пирамиду. Стало ясно, что в этот раз услышать сонет Шекспира не удастся - оставалось только развести руками и вспомнить теорию вероятности.


27.02.2016 RockTalks

Leave a comment

 

back