Горячая вселенная Edwin Hubble

Совсем недавно в хит-параде RockTalks сменился лидер, подобное событие случается довольно-таки редко. На первой строчке списка оказалась композиция "Questioning The Universe" киевской группы Edwin Hubble. Группа эта играет инструментальную музыку, в которой индивидуальность музыкантов весьма ярко выражена. Вместе с тем их творчество несет налет некоторой загадочности, и мы попытаемся в этой беседе с участниками Edwin Hubble некоторые загадки прояснить.


Кто вы по профессии? Есть ли среди вас астрофизики, математики? Расскажите немного о себе.

Алексей Переводчик (гитара) : Астрофизиков и математиков, разумеется, нету. Я думаю, мы все в первую очередь музыканты, когда речь касается нашего общего любимого дела. Но что касается именно заработка, то все мы задействованы в разных сферах. Я вот, например, ассистент на курсах английского языка для детей.

Андрей Ващенко (барабаны) : По профессии я переводчик, но не прям как Алексей. Всю жизнь увлекался иностранными языками, но после окончания института надоело и перешел на более приятные для мозгов вещи =)

Дмитрий Бондаренко (бас) : Окончил юрфак, промышляю видео-дизайном.

Артём Гордыня (гитара) : Режиссер-постановщик, сценарист. Перевод – кожулапка. Дима – кожулапка. Андрюха – кожулапка. И я кожулапка *.

Какие у вас есть увлечения помимо музыки?

Андрей: Окромя музыки люблю спорт во всех его проявлениях, но больше всего велоспорт. В этом нахожу для себя спокойствие и умиротворенность.

Артём: Я рисую.

Дмитрий: Мне нравится наука, в широком смысле. Слежу за последними достижениями науки и техники, и за тем влиянимем, что они оказывают на нашу жизнь. Немного увлекаюсь робототехникой. Люблю наблюдать за живой природой с её биоразнообразием. С юности интересуюсь историей, в часности, военной и политической.

Алексей: Скажу честно, у меня нету каких-то прям увлечений помимо музыки. В своё время я серьёзно занимался спортивно-бальными танцами (потратил на это лет 14) и даже был чемпионом Украины. Но это всё в далёком прошлом. Сейчас, пожалуй, только музыка. Но для меня это больше чем просто увлечение.

Какие планеты вам ближе, Марс или Венера?

Андрей: Марс, конечно! Еще со школьных времен хотелось узнать, выпячиваются ли глаза там как в фильме "Вспомнить все" со Шварцнеггером.

Артём: Если выбирать между Марсом и Венерой – то скорее Марс. Венера у меня ассоциируется с венерическими заболеваниями и девушками легкого поведения, которые болеют/переносят эти болезни.

Алексей: В школьном аттестате у меня самые низкие оценки по музыке и астрономии))))))))) И это, как по мне, хороший пример того, что школьная программа в нашей стране - весьма посредственная и ненужная штука.

Дмитрий: Как бы банально ни звучало, но ближе всего мне Земля. Это наш дом и это пока единственное место, где живет человек. Нужно помнить об этом, беречь его и понимать ответственность, пусть в малой мере, но возложенную на каждого из нас.
К Марсу приковано сейчас много внимания. Последние наблюдения говорят о значительном количестве воды, и вполне вероятно, что красная планета станет новым фронтиром для человека.
Ещё не планеты, но спутники Юпитера — Калисто, Ганимед, Европа вызывают живейший интерес у меня. Особенно Европа. Возможное существование в её океане жизни позволит по новому взглянуть на нас с вами и мир вокруг.

Какова температура вашего космоса? Жарко или холодно тем, кто в него попадает?

Алексей: Лучше спросить об этом тех, кто в него попадает! Но наша семья, семья Edwin Hubble, завлекла уже не одну душу в свой тёплый атмосферный слой. Мы частенько собираемся все вместе, отмечаем праздники, нередко именно на репетиционной базе. Для нас это отличное времяпровождение с хорошими людьми и отличными друзьями. Приходите к нам на репетицию и убедитесь сами!

Дмитрий: Жарко! Очень жарко! А главное, температура растет.

Артём: Отвечу цитатой из кино: «О! Тепленькая пошла»

Ваша музыка обладает гравитацией, притягивающей многих слушателей. Как далеко распространяется ее действие? В пределах города, страны, или шире?

Алексей: Ой, хотелось бы верить, что шире… Могу сказать, что в какой город бы мы не приезжали, будь то Харьков, Винница или Желтые Воды, приём всегда очень тёплый и люди очень ждут нас снова. Видать, нужно объездить всю Украину, чтобы действие гравитации максимально распространилось по всей стране.

Дмитрий: Мы - локальная группа. Выезды в другие города случаются редко. Но, как я сказал, температура растет. И, думаю, многие скоро почувствуют это.

Артём: Ну, музыка – это искусство. А для искусства нет границ.

Какие научно-фантастические фильмы и книги вы считаете наиболее заметными и выдающимися?

Андрей: Люблю фантастику в фильмах восьмидесятых, опять тот же "Вспомнить все" и "Чужие", в первый раз смотрел и верил в происходящее на экране. Космос - моя слабость =)

Артём: Космическая одиссея 2001. Считаю, что эта картина Кубрика, снятая в далеком 1968 году, положила начало жанру.

Дмитрий: А можно про игры тоже? Как-никак, они стали ничем не хуже книг и фильмов. Мне нравится Матрица, Пикник на обочине, Рик и Морти, и великое множество игр про будущее. От Fallout, Dead Space, DeusEx и Half Life до Stellaris, ShadowRun, RimWorld и Kerbal Space Program.

Предположим, на Землю высадились инопланетяне. Кого из земных деятелей культуры, науки, политики прошлого и настоящего вы бы выбрали, чтобы представить нашу цивилизацию?

Алексей: Первый, кто пришел на ум, разумеется, Стивен Хоккинг. Но если глобально, то не думаю, что ограниченный круг людей может дать представление о нашей планете, так как сама суть наша в разнообразии культур, традиций и взглядов на жизнь.

Артём: Отдайте им Сашу Грей. Она найдет, что с ними сделать.

Дмитрий: Очень сложный вопрос требующий множества уточнений. Боюсь, никто из людей, живущих или живших, не справился бы со столь ответственной миссией. Пусть это будут Авиценна, Ньютон, Чарльз Дарвин, Никола Тесла, С.Н. Гоенка, Карл Саган, Илон Маск, Билл Гейтс, Михайло Ломоносов и любой случайный человек.

Андрей: Я бы спрятал Трампа подальше от глаз инопланетных посетителей ;)

Какие музыканты повлияли на ваше творчество?

Алексей: На творчество любого музыканта определённо влияет вся музыка, которую он слышал за свою жизнь. Меня, как в большей мере композитора группы, на данный момент вдохновляют группы Opeth и Steven Wilson, но не могу не отметить огромное влияние Devin Townsend Project, Dream Theater, Liquid Tension Experiment, Haken, Emerson Lake Palmer, Pink Floyd, Office Of Strategic Influence, Animals As Leaders, Meshuggah, Dillinger Escape Plan, Gordian Knot и так далее.

Андрей: Думаю, что в первую очередь все началось с Deep Purple и подхватилось Iron Maiden. Наверное, если бы не они, не переросло бы это в барабаны.

Артём: В разные периоды жизни – очень разные. От Эрика Сати и Шопена до Slipknot и Стивена Вилсона.

Дмитрий: Dream Theater, Slipknot, Dewin Townsend, Steven Wilson.

Если бы нужно было сделать кавер-версию чужой песни, кого из известных музыкантов вы бы выбрали?

Алексей: Это сложный вопрос. У нас отсутствует вокал и это сужает круг выбора. Наверное, в идеале я бы голосовал за Pink Floyd, но это оооооооочень высокая планка!

Андрей: Я предпочитаю работать с людьми, которых знаю лично - наверняка было бы сложно делать кавер с Пугачевой на вокале, просто из-за того что все могут короли )

Артём: Стивена Вилсона.

Дмитрий: Fatboy Slim или Steven Wilson.

АлексейАртемДмитрийАндрей

Что вас вдохновляет на создание музыки - книги, фильмы, картины? Что-то еще?

Алексей: В абсолютно каждом треке мы стараемся передать какую-то определённую идею. Будь то военные конфликты на ближнем востоке, будь то пять стадий принятия неизбежного или же глобальные вопросы вселенной. В нашем случае композиции всегда нуждаются в таких идеях и мы черпаем их отовсюду понемногу. А вот уже музыкальную составляющую мы стараемся подогнать под тематику трека.

Артём: Жизнь - лучший вдохновитель. Иногда удивляешься, сколько можно подчерпнуть из, казалось бы, обыденных и тривиальных вещей. Нужно просто уметь видеть. Смотреть вдумчиво и очень пристально. Первый слой зримого обычно скрывает удивительные детали. А в деталях, как говорят – кроется Дьявол.

Как долго рождается законченная композиция? Есть ли такие вещи, которые появились сразу, и такие, которые рождались в муках? Какие из них удачнее?

Алексей: Принято считать, что более удачными являются быстросочинённые песни. Были у нас треки, сделанные за 2 репетиции. Были и те, которые вынашивались по 5 месяцев. Но когда мы чувствуем, что “не идёт” – откладываем набросок до лучших времён и не раз было такое, что спустя год возвращались к этим кускам и сразу же делали из них конфетку. Нету какой-то формулы удачного трека. Он просто или получается, или не получается, одно из двух.

Артём: По-разному. Иногда почти моментально может прийти почти готовая композиция. Иногда нужно работать месяцы. Бывало даже так, что мы отбрасывали материал, над которым работали по два-три месяца, потому что он не вкатывал. Мы пытались добиться идеала, но в итоге понимали, что движемся не в том направлении.

Дмитрий: И так, и так бывает. И никакой зависимости удачности песен от скорости написания нет. Приятно, конечно, сходу за 2-3 репетиции придумывать песню, и, иногда, так ОП - и хит! А не так, когда мурыжишь полгода мелодию, а потом выкидываешь и принимаешься за следующую. Или не выкидываешь, потому что несколько месяцев потраченных на придумывание вылились в ого-го что! Никакой связи нет.

Многие ваши вещи связаны концептуально. Кто в группе является автором-вдохновителем этих концепций? Или же это коллективное ви́дение?

Алексей: Однозначно коллективное. Но скажу сразу, что я лично принимаю в этом наименьшее участие, так как больше концентрируюсь именно на нотах, гармониях, модуляциях и прочей музыкально-технической лабуде.

Несколько вопросов о грядущем альбоме: мы услышим новые композиции или он будет состоять из уже знакомого материала? Каким образом вы планируете его издавать, распространять?

Алексей: В новый альбом войдет 6 треков: 5 композиций и вступительное интро. Все они уже звучали на наших концертах. Дело в том, что сочинив что-то новое, очень тяжело удержаться и не сыграть это на ближайшем выступлении! Живём мы все в 21 веке, поэтому альбом планируем сделать доступным для покупки в интернете. Касательно издания на CD мы ещё ничего сказать не можем. Ну и, разумеется, альбом будет доступен для бесплатного прослушивания в соц. сетях.

Ваши инструментальные треки вполне самодостаточны. Тем не менее, планируете ли вы сделать что-нибудь с вокалом, хотя бы в качестве эксперимента? Какой голос подошел бы вашей группе?

Алексей: Вот именно в качестве эксперимента рассматриваем, хотя и не очень активно. Детальнее наши планы пока что разглашать не хочется, ибо это пока что только планы.

Дмитрий: Идеи есть. Скорее всего, это будет напористый женский чистый вокал с экстремальными вставками - скрим, гроул или харш.

Что, по-вашему важнее, форма или содержание? Чему вы придаете больше значения на записях и выступлениях - качеству звука, эмоциям или музыкальной составляющей?

Алексей: Всё вместе. У нас не та музыка, под которую хочется сидеть на концерте за столиком, курить кубинскую сигару и пить односолодовый виски. Соответственно, нам стоять на месте не хочется и “врыв на сцене” происходит как-то сам по себе. Разумеется, тут очень важен баланс! Баланс технического качества исполнения, эмоциональной подачи, грамотной композиции и так далее. И я считаю, что нужно не 100% результата разделять на все эти аспекты, а каждый аспект максимально приближать к 100%. Тогда и результат, соответственно, будет лучше.

Артём: Содержание не читается без формы, также как форма без содержания – всего лишь кич и пустышка. Таких треков – однодневок в наше время еще больше, чем упоротых баб с губами и селфи в инстаграмме. Все они на одно лицо – безликие. Мы стараемся соблюдать баланс, чтобы форма подчеркивала содержание, и наоборот. Что касается записей – то тут мы стараемся себя не ограничивать. Бывало, что во время накопления приходили новые идеи и партии, которые помогали делать наши треки более выразительными. Естественно, качество звука и составляющие мелодий, гармоний, аранжировок и композиции в целом – это базис, без которого нельзя получить качественный продукт. Что же касается концертов, то тут много неизвестных. Какими бы не были зал, аппарат и уши/руки звукорежа – звук всегда будет разным. Но для нас даже плохой звук - это не повод для переживаний. Ведь на концерте мы стараемся не просто хорошо и слаженно играть, а играть, будто в последний раз. И нам самим нравится то, что мы делаем. Люди чувствуют, что нас прет наша музыка. Они чувствуют, что мы искренни перед ними. ИМХО, публика это ценит больше, чем просто слаженную игру. В этом весь секрет, почему люди ходят на концерты (вообще на концерты, а не только наши).

Дмитрий: Важен баланс формы и содержания. Качество исполнения не должно страдать от избытка эмоций, но и скучно тоже не должно быть.

Как вы считаете, применительно к рок-музыкантам, популярность - это результат упорной работы или же везение?

Дмитрий: Однозначно работа над собой и группой делает 95% дела. Везение здорово экономит время, но слава бывает мимолетной.

Алексей: Невозможно долго протянуть на одном везении. На нём можно “выстрелить”, попасть на крупный фестиваль, тебя даже заметят, позовут ещё куда-то. Но везение-то от нас особо не зависит. Поэтому нужно делать то, что зависит от нас – репетировать, развиваться, вдохновляться, сочинять и двигаться дальше. И этот процесс должен продолжаться несмотря на отсутствие или наличие везения.

Артём: Случаи бывают разные. Бывает мимолетное везение – и ты на пике славы. А бывает многолетний упорный труд – и ноль результата. Тут главное сразу осознать, зачем ты это делаешь. Если ради денег, славы и признания – то грош цена твоему творчеству. Творить нужно ради творчества, ради искусства. Результат в виде хорошей музыки, сделанной с душой – это и есть цель, а не то, что окружает эту музыку. Как говорил Пастернак:

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива, над рукописями трястись.
Цель творчества - самоотдача,
а не шумиха, не успех.
Позорно ничего не знача,
быть притчей на устах у всех.


Вам интересно мнение слушателя о вашей музыке и его реакция?

Алексей: Нет, нам всё равно. Альбомы мы выпускаем для утешения собственного себялюбия. Шутка! Разумеется, для нас это безумно важно. Когда чувствуешь отдачу публики и после концерта к тебе подходят зрители с тёплыми словами о твоём творчестве – это даёт понять, что мы идём по правильному пути. Это как знак качества, как получить хорошую оценку на контрольной работе. Я считаю, что в музыке нету экспертов, мы играем для простых людей, и пока им это будет нравиться – мы будем продолжать их радовать.

Артём: Конечно. Причем, любое мнение. Главное, чтобы это было непредвзятое мнение. Если оно позитивное – это воодушевляет на создание чего-то нового. Дает пищу для творчества. Если негативное – это дает возможность посмотреть на свое творчество с другой стороны, осознать свои ошибки, попытаться их исправить и сделать шаг вперед с в профессиональном плане.

Дмитрий: Для меня это, пожалуй, главное. Единственный критерий, как можно оценить собственные старания — эмоции зрителей после концерта.

Что бы вы хотели пожелать вашим слушателям? Что бы вы хотели пожелать самим себе?

Алексей: Пожелания для слушателей и для себя одинаковые. Реализовывайте свои планы, идите к своей мечте, слушайте хорошую качественную музыку, цените критику, любите близких и, как говорит Леонид Аркадьевич, и дай вам Бог.

Андрей: Самое главное - это развитие и понимание того, чего сам хочешь. Ищите - и найдете =)

Дмитрий: Будьте честны сами с собой и не переживайте по пустякам. А нам - побыстрее бы выход альбома :)

Артём: Себе – больше вдохновения и сил реализовать его. Зрителям – никогда, ни при каких обстоятельствах не обманывайте самих себя. Прислушивайтесь к себе. И делайте только то, что вам хочется. Эта жизнь слишком короткая, чтобы разменивать ее на то, что вам не нравиться, ради эфемерных мимолетных благ и одобрений сомнительных авторитетов. Живите для себя и тех, кого любите, а не ради чего-то и кого-то, что на самом деле – всего лишь пыль на вашем жизненном пути.

_______________________
* кожулапка - неизвестное понятие из вселенной Edwin Hubble. По предположениям ученых, кожулапка - существо с кожным покровом и несколькими конечностями (лапками), однако остается неизвестным его происхождение и видовая принадлежность. Поэтому, вопреки нашим ожиданиям, это интервью скорее добавило группе Edwin Hubble загадочности.


26.01.2017 RockTalks

Залиште коментар

 

назад